Вы здесь: Главная > Зеркало кино. Исторические фильмы > Другие «Мушкетёры». Рецензия на сериал

Другие «Мушкетёры». Рецензия на сериал

Долго думал, какой именно статьёй мне стоит начать этот блог, посвящённый миру и истории во всех возможных отражениях, какой материал подготовить и какую тему выбрать. Есть много научных и художественных книг, много исторических и документальных фильмов, о которых мне хочется писать. Есть и мои собственные мысли, и то, что касается непосредственно истории моего города, его музеев, краеведения. Но, кажется, не будет ничего плохого в том, чтобы начать с нового сериала по мотивам книг Александра Дюма — Мушкетёры, первый сезон которого недавно закончился.

Оригинальное название: The Musketeers.
Год: 2014.
Страна: Великобритания.
Режиссёр: Фэррен Блэкберн, Ричард Кларк, Энди Хэй.
Сценарий: Сьюзи Конклин, Джеймс Дормер, Александр Дюма отец.
В главных ролях: Люк Паскуалино, Том Бёрк, Ховард Чарльз, Сантьяго Кабрера, Райан Гейдж, Питер Капальди, Хьюго Спир, Тамла Кари, Александра Доулинг, Мэйми МакКой.

Мушкетёры

Мушкетёры

Довольно символично, что первая статья будет именно о героях нашего детства, именах, которые люди чаще всего называют, когда их спрашиваешь об «исторических произведениях». Приключения, дружба, любовь, верность своей стране и своим принципам, честь — именно с этим связываются в восприятии большинства людей «Мушкетёры». И сколько бы версий ни снимали, фильмы получаются очень разными. Большинству советских и русских людей, конечно, ближе всего советская экранизация с Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича 1979 года. Я тоже с удовольствием смотрел эту картину в детстве, как и вообще многие советские фильмы. Но тот мини-сериал был во многом именно мюзиклом, а диалоги и битвы, перемежающиеся песнями и танцами, излишней театральностью и музыкальностью со временем стали смотреться немного странно.

Мушкетёры

Musketeers-4

Забавно, что сериал «Мушкетёры» о Франции 17-го века времён Людовика XIII по французскому же роману снимают англичане, с одной стороны, братский народ, имеющий с французами много точек соприкосновения и связанный с ними исторически, с другой — всё-таки Франция страна с другой культурой и другим взглядом на мир, отличающимися традициями, иным менталитетом. Это как бы взгляд на французов со стороны соседей и близких друзей, с которыми они постоянно притом ссорились, взгляд не беспристрастный. Кстати, интересно, что в последние годы интерес к Мушкетёрам и Дюма вообще не ослабевает и выходит большое количество всевозможных интерпретаций классики, в том числе и российского производства.

Musketeers-7

Сразу договоримся, что Мушкетёры BBC — фильм, сознательно созданный «по мотивам», далеко отстоящий от оригинального текста. Сравнивать их с первоисточником невозможно, цели следовать каждой букве произведения у авторов и не было. Вольно авторы отнеслись и к её величеству Истории, это «условно» историческое кино, как и большинство из того, что вообще делается.

Однако при всей явной несхожести с оригиналом и свободному обращению с фактами (что, впрочем, характерно и для самого Дюма) и на фоне других современных экранизаций Мушкетёры получились вполне на уровне. Это такой весёлый капустник на тему Франции 17-го века, приключенческий боевик с большой долей юмора и комедии. От драмы здесь совсем мало элементов, все события, сколько-нибудь тянущие на «приподнятость», пафосность, трагедию довольно быстро забываются, не оставляя следа ни в памяти у зрителя, ни в сердцах самих героев. О них вспоминают лишь при каком-нибудь удобном случае. Серии между собой связаны слабо, лишь к финалу все сюжетные линии как-то собираются вместе. Здесь мы видим абсолютно других мушкетёров, таких, которыми я их вообще никогда не представлял. Не знаю, по какому принципу вообще выбирали актёров на главные роли, но в Д’Артаньяне (Люк Паскуалино) я нисколько не вижу лидера, способного возглавить их команду. Это скромный молодой парень, довольно невзрачной наружности, теряющийся на фоне остальных. Впрочем, и другие мушкетёры восторга у меня не вызвали, хотя Портос (Говард Чарльз) и Атос (Том Бёрк) получились, по-моему, убедительнее.

Мушкетёры

Дуэль, с которой всё начиналось, тут имеется, однако причина для неё совершенно иная, а о большинстве событий читатель Дюма вообще никогда не знал. Впрочем, книгу вспоминать за просмотром нужно как можно меньше, иначе удовольствия никакого не получишь вообще. Зато появились некоторые новые вопросы, более приближенные к современности — угроза заговоров, терроризма, международные интриги, рабовладение, коррупция и воровские организации. Сюжет развивается живо, декорации, костюмы, спецэффекты сделаны очень качественно, и вообще сериал снят грамотно и красиво, в духе современных исторических проектов. По серьёзности, глубине и проработке образов сериалу не сравниться, например, с Тюдорами, однако я не назвал бы его таким уж плохим. Довольно интересным и неоднозначным получился кардинал Ришелье (Питер Капальди), по-моему, одна из наиболее интересных здесь ролей. К сожалению, во втором сезоне Капальди играть уже не будет — он получил роль в другом проекте. Миледи де Винтер (Мэми МакКой) получилась тоже неплохой, есть и некоторые другие герои, привлекающие внимание. Как-то раздражающе на меня подействовала музыка в титрах в начале каждой серии, создающая какое угодно настроение, только не то, которые у меня связывается именно с Мушкетёрами. Скорее уж что-то итальянское или испанское, Зорро какой-нибудь. Но авторам, видимо, казалось, что именно такая музыка напоминает нам о приключениях во Франции 17-го века.

Мушкетёры

В целом сериал получился необязательным, развлекательным проектом со своим сюжетом, который всё-таки можно смотреть, если тема вам интересна. А можно и не смотреть. Сериал продлён на второй сезон, т.к. неожиданно имел большие рейтинги, видимо, тема Мушкетёров бессмертна и всегда интересна. Посмотрим, чем нас порадуют дальше и какого антагониста придумают вместо кардинала Ришелье.

Мушкетёры

Теги: Исторический фильм, Новое время, Средние века, Франция